Как в программе Microsoft Word создать (либо нарисовать) схему?
Схемы используются для большей наглядности подаваемой информации в текстовых документах: статьях, учебниках, разнообразных методических пособиях. Возможно их построение в разных программах. Самую простую можно сделать в приложении Word.
Нужно запустить приложение Microsoft Word, там новый документ создать, в нем выполнить схему. Для чего нужно перейти к меню «Вид», там открыть «Панели инструментов» и поместить галочку напротив панели инструментов под названием «Рисование». Она отобразится внизу экрана, прямо над строкой состояния. Можно приступать к созданию схемы.
Затем необходимо перейти в раздел «Автофигуры», чтобы выбрать структуру будущей схемы. Например, в подразделе «Основные», можно выбрать прямоугольник, затем установить курсор в той части документа, где будет начинаться схема и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетащить прямоугольник вниз и вправо. Далее необходимо щелкните кнопкой мыши правой по объекту и воспользоваться командой «Добавить текст». Затем ввести необходимые символы. Так же можно добавьте иные структурные элементы будущей схемы с помощью стандартных фигур и фигур, которые находятся в меню «Блок-схемы».
Необходимо выполнить соединение различных элементов схемы, используя линии и стрелки, для чего необходимо выбирать соответствующие инструменты на обозначенной выше панели. После установки необходимых элементов нужно оформить их: добавьте при желании тень, выполните заливку, установите размер, объем, соединительных линий используя кнопки на инструментальной панели «Рисование».
После чего, завершить создание схемы в конкретном документе, можно выбором на данной панели позиции «Выбор объектов» (белого цвета стрелка) и выделив всю схему, потом выбрав меню «Рисование», а там элемент «Группировать». Пользовательская схема станет одним рисунком, который можно скопировать в буфер обмена и добавить в любой нужный документ. Для калибровки отдельных элементов созданной схемы нужно аналогично выделите ее и воспользоваться командой «Разгруппировать».
Создание схемы в электронной презентации при помощи средств программы Power Point осуществляется похожим образом. Необходимо добавить новый слайд для будущей схемы, на панели инструментов воспользоваться элементом «Организационная диаграмма». Установить внешний вид схемы и использовать кнопку «ОК».
Заполнить шаблон будущей схемы текстом, добавить необходимые элементы в схему, для чего щелкнуть по любому из данных элементов, на инструментальной панели диаграммы и выберите вариант «Добавить фигуру» и затем определить ее тип. Кроме того можно изменить вид схемы с помощью опций «Авто формат» и «Макет».
Перед созданием в электронном виде схемы нужно сделать предварительно ее заготовку на обычной бумаге – это сильно упростит задачу пользователю.