«Госкорпорации по организации воздушного движения» предписано помогать экипажам в случае отключения GPS и предупреждать в случае сбоев. Так, экипажи воздушных судов должны быть готовы к взлёту и заходу на посадку без данных от спутникового сигнала или с использованием дублирующих средств навигации. В ходе полёта рекомендуется контролировать положение самолётов «с помощью традиционных навигационных средств».
Рекомендации связаны с сообщением Агентства ЕС по безопасности полетов (EASA). По информации EASA, после 24 февраля участились случаи «глушения» и подмены сигналов GPS (спуфинга) в районе Балтийского и Чёрного морей, в восточной части Финляндии, в Израиле, Кипре, Ливане, Сирии, Туркции и северной части Ирака.
Собеседник газеты «Известия» указал, что GPS не является основным средством навигации. Самолёты первично определяют координаты и параметры движения благодаря инерциальной системе, не зависящей от внешних ориентиров. «Для гражданского авиасообщения возможные помехи в GPS не представляют большой проблемы — это стандартная процедура, прописанная в летном руководстве по типам воздушных судов. Даже при полном исчезновении сигнала GPS пилоты могут надежно выполнять полет от взлета до посадки».
#gps #Росавиация