Концепция заключается в перемещении компонентов ANC, работающих как с высокими (от 4 до 6 кГц), так и с низкими (до 1 кГц) частотами в подголовник кресла, выполняющего в этом случае роль акустического фильтра.
Установка таких сидений в самолёте, по словам разработчиков технологии, позволит сделать полёт более комфортным даже без использования наушников.
Новая система построена на базе лазерного доплеровского виброметра (LDV), способного обнаруживать бесконтактные вибрации в широком частотном диапазоне. В ходе испытаний нового типа «шумодава» в ухо манекена был помещён специальный миниатюрный датчик, а набор динамиков, расставленных вокруг, имитировал различные виды шума, в том числе пребывание внутри самолёта и человеческую речь.
Результаты теста были признаны успешными: системе удалось ослабить посторонние звуки в диапазоне до 6 кГц на 10-20 дБ. На текущем этапе разработки переход к массовому производству «виртуальных наушников» затруднён из-за высокой стоимости компонентов системы.
В дальнейшем исследователи планируют удешевить комплектующие «шумодава», но дата выпуска первых коммерческих устройств на его основе пока неизвестна.
#шумодав